Работа на парном оружии

Для профессионального историко-сценического фехтовальщика понятие правша-левша не имеет значение. Важно научиться работать одинаково хорошо обеими руками. Есть разные подходы к процессу обучения в этом направлении:

  • когда учитель дает упражнения то на правую, то на левую руку, перекладывая оружие из одной руки в другую;
  • или можно научиться работать на достаточном приличном уровне сначала одной рукой (а на это уйдёт не менее 2-х лет), а затем вторую руку ты уже сможешь «довести до ума» самостоятельно, без помощи учителя.

Конечно дело тут еще не только в руке, которая держит оружие. Тут еще важна система перемещений. Как я уже писала в статье Ренессанс-фехтование, бой на шпаге с дагой смотрится красиво не только за счет «брутальности», но и за счет разнообразных перемещений. Правда дага там в основном как вспомогательное оружие — защитное. Атаки дагой редки, т.к. она значительно короче шпаги, и использовать ее как атакующее оружие можно только в ближнем бою, и то соблюдая правила безопасности.
Другой вариант работы на парном оружии — это две шпаги. Работа на двух трехгранных шпагах создаёт огромное разнообразие фехтовальных действий, давая тем-самым возможность построить сложные композиции с применением контр-атак. Конечно для этого требуется очень хорошая техническая подготовка. Наработки в этом направлении с постановкой фехтовальных сцен продемонстрированы в нашей новой творческой работе «Трудная мишень» (или «Точно в цель»):