Творчество в фехтовании
Творчество, как особая форма активности человека, всегда направленна на создание чего-то нового и оригинального, и в то же время нужного для других людей.
В основе такой деятельности лежит идеальный образ задуманного, который воплощается в осязаемые объекты – ноты, слова, механизмы или другие композиции. В процессе творчества работает воображение и также обретаемое в обучении и на практике мастерство. Огонь творческой активности внутренне меняет тех, в ком он возгорелся.
Как правило, творчество предполагает глубокие знания не только в той области, в которой творит человек, но и в сопредельных с нею областях, поскольку любой акт творчества означает выход за рамки привычных стереотипов мышления и поведения. И, конечно, чем шире круг жизненных духовных интересов человека, тем шире его творческие горизонты и возможности. Таким образом, творчество представляет собой самореализацию личности, реализацию ее свободы.
Как это работает в искусстве фехтования? Когда мы говорим об историко-сценическом фехтовании: фехтовании, где сценические элементы работают наравне со свободной боевой импровизацией; на первый план всегда выходит именно со-творчество, т.е. желание понять и принять фехтовальные действия партнера, обыграть их, как говориться здесь-и-сейчас, создавая удивительные гармоничные композиции, находясь в рамках сценария.
На просторах интернет я нашла красивую цитату: «Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать и прекрасные цветы», автор Жорж Санд. Несмотря на мужское имя, это женщина, французская писательница 19 века, как она прославилась под этим псевдонимом можно узнать из ее биографии.