Я стану мастером в этом деле после длительной практики, когда, наконец, результаты моего теоретического знания и результаты моей практики сольются в одно – в мою интуицию, составляющую сущность мастерства в любом искусстве. Но наряду с теорией и практикой существует третий фактор, необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве – овладение искусством должно стать предметом наивысшего сосредоточения; не должно существовать в мире ничего более важного, чем это искусство. Практика любого искусства имеет определенные общие требования. Прежде всего практика любого искусства требует дисциплины. Я никогда ни в чем не достигну хороших результатов, если не буду исполнять свое дело дисциплинированно; если я делаю что-то, только когда я «в настроении», это может быть приятным или забавным хобби, но я никогда не стану мастером в этом искусстве. Быть сосредоточенным это значит жить полностью в настоящем, в здесь – и – сейчас, а не думать о том, как сделать предстоящее дело, в то время, когда нужно правильно делать что-то именно сейчас. Последним условием обучения всякому искусству является высшая заинтересованность в обретении мастерства в этом искусстве. Если искусство не является для него предметом высшей важности, ученик никогда не обучится ему. Он останется, в лучшем случае, хорошим дилетантом, но никогда не станет мастером. Если человек хочет стать мастером в каком-либо искусстве, ему должна быть подчинена вся его жизнь, или, по крайней мере, она должна быть связана с этим искусством. Собственная личность становится инструментом в практике искусства, инструментом, который нужно поддерживать в таком состоянии, чтобы он мог исполнять свои особые функции.Если кому интересно, книга целиком в pdf формате скачать
Искусство: трудности на пути постижения
Попалась мне в руки книга Эрих Фромм «Искусство любить», вернее ее электронный вариант.
Читая философские рассуждения автора, почувствовала созвучность с моими мыслями. Особенно понравились его фразы об искусстве вообще. Основная идея в том, что подход к делу, к обучению новому, к творчеству, искусству творить-создавать должен быть серьезным. Что само-собой мало что путного получится. Нужно учиться! О том, что в процессе постижения нового необходимо соблюдать общие требования: дисциплина, сосредоточенность, терпение. И, конечно, сам интерес как «предмет высшей важности».