Классика в фехтовании
Когда я слышу слово «классика«, первая мысль, которая приходит в мою голову — это мысль о музыке. Хотя у меня и нет музыкального образования. Да, классика есть во всех областях творчества: литература, архитектура, и автомобилестроение… Она восхищает, рождает бурю положительных эмоций, плюс еще какое-то ностальгическое чувство.
Так что же такое классика? Может это что-то идеальное, истинное, гармоничное… То что будет восхищать всегда, несмотря на смену поколений.
Для меня, как человека увлекающегося историко-сценическим фехтованием, классика ощущается и в искусстве фехтования: красивые позитуры, интересные фехтовальные фразы…
Условно, классическим фехтованием можно считать период спортивного «доэлектрического» фехтования: по сути, это 19 век — начало 20-го. ….
Внедрение решетчатой фехтовальной маски (с конца 18-го века), возможно стало первым этапом некого отступления от традиций. Использования надежной защиты давало возможность более смело вести поединок. С 1936 по 1988 годы началось внедрение электрического способа фиксирования нанесенного укола. Это можно назвать вторым этапом… Несмотря на несомненное удобство для работы судей, в дальнейшем такой способ фиксирования уколов привёл к самоцели: любой ценой сделать так чтобы «лампочка зажглась» на доли секунды раньше. А ведь для этого уже не нужно продумывать фехтовальные комбинации, вести «интересную и занимательную игру» с противником, даже не нужно думать о защите.
Что такое ТРАДИЦИЯ? о чем речь… Для меня следовать Традиции, значит относиться к искусству фехтования как к искусству Защиты! с соблюдением этики. Особенно в тех направлениях, где практикуется бой на приоритет.
А вот а этой красивой картинке мы может наблюдать современные позитуры спортивных поединков.