Французские термины в танцевальном и фехтовальном искусствах утвердились в XVI веке в эпоху Возрождения. Опередив Италию (где в свое время были созданы первые ученые трактаты и появились первые знаменитые учителя), французы оттенили итальянцев.
Интересно пронаблюдать как вроде бы два разных искусства: танец и фехтование, переплетаются друг с другом в общих принципах и понятиях.
В 1806 году французский балетмейстер Жан-Этьен Дэспро ввел понятие Апломб (avoir de l’aplomb — стоять прямо, твердо.) как специфический вид динамического равновесия, имеющего основополагающее значение для всех позиций и движений в классическом балете. В историко-сценическом фехтовании боевое равновесие является залогом безопасности и точности действий. К сожалению в наше время фраза «Держаться с апломбом» обозначает самонадеянность, самоуверенность, необоснованную категоричность.
Понятие классического танца появилось в России в конце XIX века. До этого балетный танец называли «серьезным», «благородным», «академическим». Система классического танца формировалась на протяжении нескольких столетий, из множества движений народных плясок и бытовых танцев были взяты самые выразительные. Постепенно разрабатывались позиции ног и рук, положения корпуса и головы, а все танцевальные движения получили названия. Такая же история произошла и с искусством фехтования. Подробней в статье «Фехтовальные термины«.
Для вас: